Лаборатория Mod-Tec Представляет новое масштабное квестовое дополнениеАссасин...
Смешные.
Такой вид развлечений, как играть смешные на дне рождения, на корпоративе, появился относительно недавно и сразу завоевал популярность. Причем участвовать хотят все, особенно если есть элементы переодевания.
Лучше всего в этом отношении подготовлены профессиональные ведущие и тамады. У них всегда есть определенный набор вещей для перевоплощения: парики, прикольные очки, костюмы, юбки, смешные галстуки, шарики, сабли, оружие, музыкальные инструменты, маски и т.д.
Но в домашних условиях сыграть смешные тоже можно. Во-первых тоже можно что-то найти подходящее для переодевания, во-вторых главное – это внутреннее перевоплощение, возможность импровизировать, использовать свое чувство юмора и просто подурачиться.
Вот почему смешные, прикольные идут на «Ура!» в тесной, дружественной компании, в кругу друзей и родственников при праздновании дня рождения, праздника дома, на корпоративе.
Вашему вниманию предлагается разыграть известную сказку сценку «Про репку » и сделать ее смешной и прикольной. Мои рекомендации по организации этого вида развлечений:
- Главное – правильно распределить роли между гостей, учитывая их актерские способности
- По возможности переодеть актеров в соответствующий костюм или добавить какой-то атрибут одежды, чтобы было видно кто это?
- Можно широко использовать косметику или грим
- Лучше, чтобы у каждого был текст на листочке или куске бумаги
- Ведущий читает текст сказки про репку, делая остановку в том месте, где участники должны сказать свою реплику.
- То есть при каждом упоминании роли, которую играют гости в сказке сценке, нужно говорить свои слова или фразу. Естественно нужно это делать не просто так, а артистично и смешно.
Вот собственно текст для сказки сценки:
— Посадил дед репку.
—
Выросла репка большая.
—
Пошел дед репку тянуть.
— Тянет — потянет, а вытянуть не может.
— Позвал дед бабку
.
—
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
—
Позвала бабка внучку.
—
Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
—
Позвала внучка Жучку.
—
Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
—
Позвала Жучка кошку.
—
Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.
—
Позвала кошка мышку.
—
Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут — и вытащили репку.
Гости произносят следующие фразы, когда упоминается их роль в сказке сценке:
Репка – Мужчина ручки уберите, мне еще и 18-и нет!
Дедка — Старый я стал, здоровье не то!
Бабка — В последнее время дед меня не удовлетворяет!(предпочтительно)
Внучка –Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!
Жучка –Может лучше курнем?
Кошка –Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!
Мышка – Ребята, а может по стопочке?
Эти сказки сценки смешные займут достойное место в вашей коллекции развлечений для взрослых дома, для корпоратива.
Кроме всего прочего есть и другие варианты исполнения этой . Они появятся на этом сайте в ближайшее время.
Чтобы не пропустить их появление подпишись на . Появление новых видео роликов вы можете отслеживать на моем , если оформите подписку.
Поздравить всех необычно можно на сайте и
Сценарий пантомимы
Планируя праздничные мероприятия, необходимо подобрать сценарий, в который войдут разные интересные игры. В качестве хорошего варианта можно предложить сценарий пантомимы, который, непременно, сможет заинтересовать участников мероприятия. В качестве основы данного сценария лежит игра в пантомимы.
Что такое пантомима? Пантомима: ёе суть известна многим – необходимо без слов показать слово, которое должны угадать остальные участники.
Чтобы вести праздник и сами игры, потребуется человек, который станет ведущим.
Ведущий:
– Наш праздничный вечер начинается. Мы рады приветствовать всех гостей. Сегодня тематика нашего праздника – это пантомима. Это одно из видов сценического искусства, в котором создавать художественный образ необходимо только за счет пластики тела человека. Слова при этом не используются. Сегодня каждый участник праздника сможет побывать в роли пантомима. Участие в приготовленных для вас играх позволит научиться этому удивительному искусству. Итак, я предлагают начать с игры, которая позволит нам, словно, побывать в детстве, поскольку в юные годы многие из нас в нее играли. Кто желает принять участие в интересной игре?
Далее сценарий пантомимы включает первый конкурс. Для этого первоначально приглашается один участник. Он должен будет показывать слово, которое будет написано на листике, вытащенном из специальной коробки. Показывать необходимо без слов, только с помощью жестов, движений. Все остальные участники должны будут угадать это слово. Тот человек, который самым первым называет слово, далее будет показывать слова. Тот их участник, кто стал наиболее активным, угадал больше всего слов, получает приз.
Ведущий:
– Эта игра стала прекрасной разминкой. Многие из нас поняли, как именно пантомимы необходимо показывать. Но на этой игре наш праздник не завершается. Для участников приготовлено еще большое количество не менее интересных игр. Теперь мы будем отгадывать песни!
Следующий конкурс, который входит в сценарий пантомимы, заключается в том, что участник должен показать песню без слов. Ее должны отгадать все отставные присутствующие гости на празднике. Как и в предыдущей игре, тот, кто первым называет слово, следующим показывает песню. Можно показывать название песни или же имя исполнителя, музыкального коллектива. Также можно показать сюжет песни. Самое главное – не произносить слова и чтобы остальные участники смогли угадать музыкальную композицию.
Ведущий:
– Этот конкурс показал, что участники праздника все лучше и лучше показывают пантомимы. Вижу, что скоро вы освоите данное искусство очень хорошо. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Теперь приглашается участник для более сложного конкурса. Благодаря этому конкурсу мы с вами сможем лучше узнать друг друга.
После этого проводится еще один конкурс. Для этого приглашается один человека. Задача заключается в том, чтобы понять, какого именно человека из присутствующих гостей показывает участник. При этом сам участник должен показывать хобби этого человека или его профессию. После того как гость отгадан, он следующим выходит показывать уже другого гостя. Конкурс продолжается, пока все гости не будут показаны и отгаданы.
Ведущий:
– Это был замечательный конкурс! Теперь мы лучше узнали увлечения, сферу деятельности друг друга. Наш праздничный вечер, посвященный искусству пантомимы, завершается. Уверен, что всем присутствующим гостям минуты, проведенные во время праздника, доставили удовольствие и приятные эмоции. Теперь каждый из вас получил навыки этого интересного направления в сценическом искусстве.
Ведущий предлагает детям поиграть в пантомиму и показывает, как с помощью телодвижений и мимики можно изобразить то, или иное действие, состояние или настроение человека.
Чтобы дети поняли, в чём заключается смысл игры, ведущий первое задание выполняет сам. Следующие три задания ведущий и дети выполняют вместе: взрослый показывает, а дети повторяют. Затем, задание №5, выполняют дети, а взрослый помогает и корректирует, в случае надобности, то, что изобразили маленькие игроки. Задание №6 показывают ведущий в паре с каждым игроком по очереди. И, наконец, седьмое, последнее задание, выполняет каждый ребёнок по отдельности, а остальные игроки пытаются догадаться, что же он изображает.
Задание № 1
Ведущий : Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем играть в пантомиму. Сейчас я вам расскажу и покажу, что это такое.
Ведущий изображает поочерёдно телодвижения водителя авто, плотника, человека, играющего на скрипке, боксёра, маляра, регулировщика, мамы, укачивающей на руках малыша. (После каждого показанного персонажа, взрослый должен спросить детей, кого же он только что изображал).
Задание № 2
Ведущий: А давайте теперь играть вместе! Как мы себя ведём, если:
— солнечный свет слепит глаза;
— на улице мороз;
— разболелся живот;
— кто-то случайно наступил на ногу;
— пошёл с родителями гулять и случайно потерялся.
Ведущий: Молодцы! А теперь покажите поочерёдно:
— как вы чистите зубы;
— как вы стучите в дверь;
— как вы показываете кому-то «Стоять!»;
— как вы показываете кому-то «Пошли со мной!»;
— как вы ругаете балующегося ребёнка;
— как вы прощаетесь;
— как вы надуваете воздушный шар;
— как вы расчёсываетесь;
— как вы вдеваете в иголку нить;
— как вы посылаете кому-то воздушный поцелуй.
Задание № 3
Ведущий: Вы хорошо все справились! Теперь покажем вместе, как:
— маршируют солдаты;
— ходят пожилые люди;
— идёт человек, у которого ботинки не его размера;
— ходят балерины;
— кто-то спешит;
— кто-то тащит тяжёлую сумку;
— ходят модели по подиуму;
— ведёт себя тот, кого обидели;
— ведёт себя заносчивый человек.
Задание № 4
Ведущий: А теперь все вместе поможем маме!
Вместе с детьми взрослый изображает такие действия, как: стирка, мытьё посуды, полив комнатных цветов, глажка белья, развешивание одежды для просушки, полив огорода из шланга, уборка ковра пылесосом, сервировка стола.
Задание № 5
Ведущий: Сейчас мы с теми из вас, кто хочет, в паре, будем показывать что-то, а другие игроки должны угадать, что же мы показали.
Ведущий, поочерёдно с каждым из добровольцев, изображает одно из действий:
— примерка шляпы;
— чтение газеты;
— разговор по телефону;
— чистка обуви;
— вязание спицами;
— прогулка с собакой на поводке.
Задание № 7
Ведущий: Сейчас я выберу добровольцев. Каждому из них я буду говорить, что он должен изобразить, а другие дети будут пытаться отгадать.
Задания для ребят:
— показать гордого человека;
— старика;
— сонного человека,
— человека, который почувствовал неприятный запах;
— человека, который ест что-то вкусное;
— человека, который что-то не расслышал;
— человека, который кого-то подзывает пальцем;
— человека, который качает головой в знак отрицания.
Игра пантомима будет интересна маленьким участника, для детей старшего возраста есть аналог этой игры под названием « ».
Количество игроков : от 2-х человек
Дополнительное оборудование : нет
Конкурс актерского мастерства (КАМ)
1.Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.
2.Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.
3.Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.
4.Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.
6.Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова - хорошо …».
7.Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».
8.Придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.
9.Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.
10.На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.
11.Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.
12.Из названий к/ф составить рассказ.
13.Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».
14.До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:
Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали … В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он … Удивляется народ, / Почему сердит Федот … Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …
15.Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.
16.Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.
17.Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.
18.Инсценирование какой-либо песни (не клип).
19.Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.
20.Придумать как можно больше рифм к одному слову.
21.Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.
КАМ включает 3 отборочных тура. Начинают конкурс 12 участников (мальчиков и/или девочек). После каждого тура с помощью жюри/ экзаменаторов/ руководителя тренинга "отсеивается" половина участников. При подведении итогов, помимо награждения Заслуженного актера (победителя), вручаются призы по номинациям: Лицедей (лучшая пантомима), Голос России, Маска (богатая мимика), Человек-змея (самый гибкий), Манекен (оригинальный костюм) и т.д.
На протяжении конкурса может звучать соответствующая определенной ситуации музыка. По-особому оформляется сцена/ аудитория/ зал.
1 отборочный тур Конкурс 1. Беспризорник.
Актеры, как известно, могут делать многое экспромтом. Вот мы хотели бы сейчас задать участникам несколько неожиданных вопросов подростка.
Дядь, а тебя в детстве ногами били? Дядь, давай поиграем в дочки-матери на деньги! Дядь, а зачем ты вчера украл мою игрушку? Дядь, зачем ты все время ковыряешься в носу? Дядь, как ты думаешь, быть или не быть? Дядь, ложась спать, куда деваешь свою бороду? Дядь, а ты руки бреешь? Дядь, любил ли ты отрывать мухам крылышки? Дядь, какой из трех поросят тебе роднее? Дядь, в какой салат удобнее падать? Дядь, у тебя температура есть? Дядь, что у вас написано на лице? Дядь, зачем бабочкам рога? Дядь, что такое "сольфеджио" и как попасть в терцию?
Конкурс 2. Ломающийся киноаппарат (в группах по 3-5 человек).
Драка. Зарядка. Фехтование.
Конкурс 3. Крик.
Бабушка с балкона видит, как ее внука бьет большой мальчик. Чабан пытается согнать непослушных овец в стадо. Комиссар видит, как после отбоя фигура в простыне крадется к окну. Парень вызывает девушку стоя под балконом. Прораб видит, как крановщик ставит плиту не туда. Человек, провалившийся в канализационный люк, зовет на помощь. Больной требует утку от медсестры, которая ушла пить чай. Рано утром человек с похмелья видит, как сосед допивает его пиво. Автолюбитель с балкона видит, как с его машины снимают колесо. Пассажир вышел на станции за спичками и видит, что его поезд уходит. Хозяин видит, что к его болонке подбегает огромный злобный волкодав. Хозяйка коробки с хрусталем видит, как ее подбрасывают грузчики. Идущий через кладбище видит, как на него надвигается белая фигура. Человек, всю жизнь проживший в городе, впервые увидел корову.
Конкурс 4. Жующий человек.
Семечки. Грушу с червяком. Недожаренный шашлык. Костлявую рыбу. Батон хлеба. Суп с мухой. Коктейль через соломинку. Банан. Плов руками. Молоко с пенкой. Длинные макароны. Арбуз.
Конкурс 5. За кулисами (на репетиции, тренировке, разминке).
В полной мере изобразить действия профессионала предлагаемого образа перед выходом:
Балерина. Жонглер. Канатоходец. Балалаечник. Штангист. Боксер. Наездник. Конькобежец. Певец. Легкоатлет. Пловец. Йога.
2 отборочный тур
Конкурс 1. Этюд-тень.
Один жарит картошку, другой ему мешает. Один стирает, другой ему помогает. Один собирает яблоки, другой подносит ему ведро. Один пакует чемодан, другой постоянно ему что-то подкладывает. Один стреляет в яблоко из рогатки, которое стоит на голове другого. Двое тянут дверь, каждый на себя. Один прихорашивается, другой изображает его зеркальное отражение.
Конкурс 2. Походка.
Первоклассник идет в школу. Ботинки малы, натерли ногу. Очень хочется в туалет. Вас вызвали к директору. Сонный пытается идти прямо. Манекенщица на подиуме. Политик на манифестации.
Конкурс 3. Разговор животных.
Необходимо в одном лице изобразить диалог-звукоподражание.
Курица - Петух. Лев - Баран. Свинья - Корова. Собака - Кошка. Большая собака - маленькая собачка. Бабуин - Мартышка. Гусь - Рыба.
Конкурс 4. Шумы.
Конкурсанты делятся по парам и изображают звуками каждую предлагаемую ведущим фразу. По ходу распределяют роли или действуют совместно.
Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет и пьет чай. Умеренно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося паровоза. Тяжело вздыхая, обходчик встает: Нечаянно роняет стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проносится скорый поезд. Восходит солнце. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай выпрашивает сахар. Солнце заходит.
Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из под ног косаря с криком выпархивает ворона. Косарь со злостью сплевывает: выхватывает из-за пазухи пистолет: и стреляет. Пасущаяся корова удивленно мычит: и топая убегает. Восходит солнце.
Дождливый вечер. За кулисами цирка слышится нечеловеческий хохот клоуна. Зрители оценивают его овациями. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности громко трубит. Слышен звук сирены скорой помощи, : вой тормозов: и звон разбившегося стекла. Заходит солнце.
3 отборочный тур
Конкурс 1. Бурный разговор.
Участник вызывает себе партнера из зала и изображает с ним оговоренное действие.
В стоматологическом кресле. Врач уговаривает больного удалить зуб. У телевизора. Папа хочет смотреть футбол - мама "Санта-Барбору". В троллейбусе. Кондуктор требует с пассажира плату за багаж. У прилавка. Покупатель торгуется с продавцом.
Конкурс 2. Люди-манекены.
Участники выполняют (показывают мимикой и жестами) поочередно предлагаемые задания на ходу (по кругу). Причем каждое последующее задание "накладывается" на предыдущее.
Женщина. Маленького роста. Толстовата. С кривыми ногами. Без зубов. С большими ушами. С короткой прической. Очень веселая. Часто смеется похрюкивая. Смех легко переходит в рыдание.
Старушка. По возрасту близкая к веку. Занимается спортивной ходьбой. Голова и ноги трясутся. Подслеповата. Спина прямая. Походка прыгающая. Часто оглядывается. Страдает застарелым кашлем курильщика.
Ребенок. В возрасте от 2 до 3 лет. С большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос. Часто падает в лужи. Жизнерадостный. Даже слишком. Страдает насморком.
Женщина. Рост выше 180 см. Пониженной упитанности. Правая нога короче левой. Позвоночник искривлен в трех местах. Язык не умещается в рот. Одна бровь выше другой. Плачет. Плач легко переходит в смех.
ВОКЗАЛ. Изобразите:
1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.
2. Родителей потерявшегося ребенка.
3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.
4. Вы опаздываете на поезд.
5. Вы третьи сутки на вокзале.
6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.
7. Опять от вас сбежала последняя электричка...
8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона.
9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему...
10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.
11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.
12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.
13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.
14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.
15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.
16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих когда прибывает ваш поезд.
Задание 2 (пластика, мимика - пантомима)
СПОРТ. Изобразите:
СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.
Фразы Интонации
1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью
2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью
3.Ваня, я ваша навеки! Печально
4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно
5.Я сказал: Горбатый! Ласково
6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно
7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью
8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью. Штангиста.
2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую
дистанцию.
3. Прыгуна с шестом.
4. Изящную акробатку.
5. Цирковую гимнастку.
6. Метателя молота.
7. Вратаря в момент атаки на его ворота.
8. Туриста с тяжелым рюкзаком.
9. Гимнастку на бревне.
10.Тренера проигрывающей команды.
11.Футболиста, забивающего пенальти.
12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.
13.Всадника на брыкающейся лошади.
14.Пловца на дистанции.
15.Прыгуна с десяти метровой вышки.
16.Фехтовальщика на шпагах.
ИМИДЖ.
Участники по одному идут по кругу и выполняют задание.
Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.
Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.
Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана "Ментос" и начинаете глотать таблетку за таблеткой.
Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.
СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ "ЦЫГАН - ВОР"
Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса).
Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.
Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... ЗАНАВЕС.
СЮЖЕТ ВТОРОЙ "ФИЛОСОФ"
Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 10 до 18
(с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса).
МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничего не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову.
На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА. Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: "Спасите!" От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа- это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя дать философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель... И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.
Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни...
Конкурс: "Человек жующий"
Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:
Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.
Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.
Спагетти, манную кашу, касторку.
Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.
Конкурс: "Крики на банкетках"
Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:
Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.
Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.
Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.
Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.
«Однажды, в студеную зимнюю пору...»
Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."
Вопросительно.
Восклицательно.
Как перед расстрелом.
Как на похоронном митинге.
Как ребёнок, только что научившийся говорить.
Большой зал, а микрофоны не работают.
С горячей картошкой во рту.
С тяжёлым грузом на спине.
С грузинским акцентом.
Только что с марафонского финиша.
Выступление на свадьбе с тостом.
На 50-градусном морозе.
На 80-градусной жаре.
Человек не видевший долго людей.
На суде, обвинение в преступлении.
Вокзал
Ребёнка, который потерял родителей
Пассажира, которому срочно надо уезжать
Пассажира, который потерял ребёнка
Вы 2 суток на вокзале
На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось
Вы неожиданно попали в тёмный коридор
Изобразите
Человека, закончившего марафонскую дистанцию
Спортсмена, метающего молот
Подход к штанге и её поднятие
Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне
Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол
Вы - футбольный вратарь
Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче
Вы - теннисист
Наездник на бешеной лошади
Фехтовальщик
Спортсмен по прыжкам в сторону
Вы - гимнастка с лентой
Причаливающий мотор
Водосточный бачок
Заводящийся мотор
Закипающий чайник
Вой сирены
Шторм на море
Тормозящий автомобиль
Топот коня
Шум взлетающего самолёта
Телефон
Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:
Скажите, что мне делать со своей дочерью?
Подскажите животное из 7 букв?
Когда привезут колбасу?
Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?
Ну а как насчёт кино?
Как вам не стыдно?
Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?
Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?
Как быть, если она не пришивается?
Скажите, зачем всё это?
Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?
Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?
Конкурс актерского мастерства - это смотр смекалки, творческое состязание участников. Конкурс помогает обменяться знаниями, умениями, увлечением, развивает у ребят интерес к различным актерским профессиям.
Просмотр проводится в 4 тура. Отсеивание происходит после каждого тура.
1. Восклицательно.
2. Вопросительно.
3. Как перед расстрелом.
4. Как на похоронном марше.
5. Как ребенок, только что научившийся говорить.
6. Большой зал, микрофон не работает.
7. С горячей картошкой во рту.
8. С тяжелым грузом на спине.
9. На 50-градусном морозе.
1. Ребенка, который потерял родителей.
2. Пассажира, которому необходимо срочно уехать.
3. Пассажира, который потерял ребенка.
4. Вы вторые сутки на вокзале.
5. Вы неожиданно попали в темный коридор.
6. Вы выполняете гимнастические упражнения с лентой.
7. Вы тренер, ваша судьба решается в этом матче.
8. Вы теннисист, наездник, фехтовальщик.
1. Причаливающий мотор.
2. Заводящийся мотор.
3. Закипающий чайник.
4. Вой сирены.
5. Шторм на море.
6. Топот коня.
7. Шум взлетающего самолета.
8. Шум леса в сильный ветер.
Изобразите человека:
1. Который ест арбуз.
2. Который ест яблоко с червяком.
3. Который ест лимон.
4. Который ест мороженое.
5. Который ест конфеты втихую.
6. Непроваренное мясо.
Вторые вопросы каждому на выбор: исполнить песню, станцевать танец, прочитать стихотворение.
Вариант II
1 задание.
Представьте ситуацию - говорит экзаменатор.
Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно проиграть действие человека, который опоздал и заскочил в отправляющийся поезд, через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.
Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания и наконец вы его нашли.
Вы спешите к вагону. В руках чемодан, сетка с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают. Ваши действия.
Вы прибыли домой и вдруг обнаружили, что чемодан не ваш.
Вы вышли из вагона, поезд ушел, выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.
2 задание.
Каждому нужно показать звуками, мимикой, жестами:
Скрип дверей, кипящий чайник, заводящийся транспорт, как жарится котлета, как лыжник идет по снегу, вентилятор, листание книги, как бьется стекло.
Кто справится с заданием, допускается во второй тур.
1 Задание.
Ребятам нужно сесть так:
Как обезьяна
Пчела на цветок
Космонавт в скафандре
Наказанный Буратино
Один из трех толстяков
Страстный болельщик футбола
Очень усталый человек и т. д.
2 задание.
Заключается в том, чтобы участники прошли как:
Младенец, только что научившийся ходить, лев, артист балета, канатоходец, турист, несущий тяжелый рюкзак и т. д.
На третий тур допускаются победители предыдущих туров.
1 задание.
Дается фраза, которую участник должен произнести как:
Солдат в строю
Диктор телевидения.
Фразы: Улыбайтесь, за вами следят.
Спокойно, Маша, я Дубровский.
Скоро будет совсем по-другому.
Летите, голуби, летите.
Люся, у меня тут лампочка не зажигается.
Я жду тебя уже целый день.
2 задание.
Фразу: "Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" - нужно сказать как:
Учитель, объясняющий урок
Человек в хорошем настроении, в большом удивлении и т. д.
В данном случае нужно побывать в роли переводчика.
1 задание.
Нужно прослушать фразу и через минуту необходимо передать ее смысл другими словами.
Например: на столе лежит лампа
на сооружении на четырех ножках стоит осветительный
Фразы: На потолок села муха
На опушке стоит избушка
Судья играл в гонг
2 задание.
Представьте, что вы спите сладко-сладко. Ваш безмятежный сон прерывает звонок телефона. Поднимаете трубку и слышите фразу:
Это зоопарк?
Такси вызывали?
Скажите, что мне сделать с зубом?
Почему не пришла машина на базу?
Говорят, что вы хорошо танцуете?
Кирпич привезли. Куда сгружать? и др.
Вы должны мгновенно остроумно ответить. Победители конкурса зачисляются в театральную студию. Им преподносятся сувениры, а всем остальным участникам отборочного смотра остаются на память экзаменационные листы с оценками экзаменаторов по каждому туру.
Вариант III
1 задание. "Комплимент актера"
Выполните поклон для публики в заданном образе:
Пианиста,
Балерины,
Клоуна, потерпевшего полный провал,
Застенчивого дебютанта и т. д.
2 задание. "Беспредметный этюд "Человек жующий".
Представьте себе, что вы едите:
Кипяченое молоко с пенкой,
Таяющее мороженое и т. д.
3 задание. "Крик".
Изобразите с помощью речи, мимики и жестов кричащего человека.
(например, вожатого, увидевшего своего подопечного на вершине высокого дерева) .
1 задание. "Разговор животных"
Лягушки и комара
Козы и гуся и т. д.
2 задание. "Скульптура".
Принять позу балетной скульптуры, манекена в витрине магазина и т. п.
Затем входят двое физически крепких мужчин и переносят по очереди каждую скульптуру с одного места на другое.
3 задание. "Танцевальные ритмы"
Исполнить произвольный танец под зазвучавшую музыку. (вальс, лезгинка).
1 задание. "Актер-шумовик".
Озвучить отрывок радиоспектакля, который читает ведущий.
Например: "Вечер. У зубного врача последний пациент. От страха у него постукивают зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает скорость оборотов машины. Пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает. Пациент выбегает из кабинета.
2 задание. "Люди-манекены".
Участники конкурса выполняют задание, двигаясь по кругу сцены и изображая, например, такого человека: "Ребенок в возрасте от двух до пяти лет... с большой головой и тонкой шеей... языком постоянно пытается достать нос... часто падает в лужи... жизнерадостен... страдает хроническим насморком".
Типажами могут быть люди различного возраста, пола, профессий, имеющие отличительные признаки телосложения, привычки и т. д.
З задание. "Зеркало".
Нужно синхронно повторять все движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении.
Пока работает жюри, можно провести конкурс болельщиков.
Как вас облили супом в столовой -на вас в лесу напала стая комаров -вы входите в узкую дверь вдвоем
Встревоженного кота Грустного пингвина Восторженного кролика Хмурого орла Разгневанного поросенка
Человека, который только что хорошо пообедал Человека, у которого жмут ботинки Человека, который неудачно пнул кирпич Человека, оказавшегося ночью в лесу
Горячий утюг Будильник Чайник Телефон Кофемолку
8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:
Прогавкайте Промяукайте Промычите Прокрякайте Прокудахтайте, Прокукарекайте.
Шла собака по роялю, говоря примерно так… Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали… В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он… Удивляется народ, почему сердит Федот?… Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…
10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
Муха села на варенье На столе стоит стакан Бьют часы двенадцать раз Воробей влетел в окно Шел отряд по берегу
11.Сочините историю про:
Собаку, которая жила в холодильнике Ворону, которая любила кататься на велосипеде Щуку, которая играла на гитаре Березу, которая хотела научиться плавать Майского жука, который очень боялся высоты
-…И это для дятла такая наука, Что он никогда не заходит без стука -…Вот так он узнал, что бывают на свете Такие плохие и грубые дети. -Ушел он в себя, и вполне вероятно, Что он не захочет вернуться обратно. -Пожалуйста, я откажусь от короны, А можно сначала доесть макароны?
Проколотый воздушный шарик -часы с кукушкой -мигающую лампочку -яблоко с червяком -попугая в клетке -распускающуюся розу -завядший цветок
Развитие творческих способностей; - обучение правилам и формам совместной работы; - сплочение коллектива.
1-ый конкурс – Представьте ситуацию:
1. Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас по сигналу покажите действия человека, который опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд, и через некоторое время узнает, что поезд идёт в обратную сторону
2. вы вышли из вагона, поезд ушёл. Вдруг выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.
2-ой конкурс – Изобразить следующие предметы без слов:
1. чемодан с молнией 2. фонтан 3. паровоз 4. самовар 5. гитара 6. форточка 7. растекающееся мороженое 8. шланг
3-ий конкурс – Мелодию песни «Солнечный круг»
1. прогавкать 2. промяукать 3. промычать 4. прокякать 5. прокукарекать 6. хрюкать
1. старого носка 2. лопнувшего шарика 3. съедобных тарелок 4. пустой консервной банки
1. заводящийся трактор 2. взлетающий самолет 3. сливочный бачок 4. плеча 5. сдувающийся воздушный шарик 6. тормозящий автомобиль 7. капающая вода 8. плачущий младенец
6-ой конкурс – изобразите походку:
1. человека, которому жмут ботинки 2. человека, который неудачно пнул кирпич, 3. хорошо пообедавшего человека 4. человека с острым приступом радикулита
7-ой конкурс – За столом подают блюда, участники должны показать их съедание.
1. конфета «Коровка» 2. мороженое 3. «резиновый» бифштекс 4. яблоко с червяком 5. банан 6. клубничное варенье
8-ой конкурс – Участники должны произнести фразу как
а) солдат в строю
б) диктор телевидения
Улыбнитесь, за вами следят - спокойно, Маша, я Дубровский - скоро будет совсем по-другому - летите, голуби, летите - Люся, у меня тут лампочка не зажигается - Я жду тебя уже целый день
9-ый конкурс – Инсценировать сказку «Курочка Ряба» если она:
Комедия - драма - фильм ужасов - балет
10-ый конкурс – стихотворение А.Барто «Лошадки»
Я люблю свою лошадку причешу ей шерстку гладко гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости
Для оставшихся участников следующее задание:
А) вы молодой спортсмен, у вас:
Колики в животе, - не сгибается правая нога, - постоянно чешется спина, - в правой руке 2-хпудовая гиря, - одна пола вашего пиджака короче другой и вы пытаетесь это скрыть
б) вы симпатичная девушк0а, у вас:
Нервный тик правого глаза - мимо вас проходит красивый мужчина - в руках сетка с мелкой картошкой, которая постоянно рассыпается - на голове парик, который постоянно падает - высокие каблуки, которые ломаются
Подведение итогов.
КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”.
2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина
3. Изобразить героя любимого мультфильма.
4. Используя пантомиму, изобразить:
- как вас облили супом в столовой
- на вас в лесу напала стая комаров
- вы входите в узкую дверь вдвоем
5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
- Встревоженного кота
- Грустного пингвина
- Восторженного кролика
- Хмурого орла
- Разгневанного поросенка
6.Попробуйте изобразить походку:
- Человека, который только что хорошо пообедал
- Человека, у которого жмут ботинки
- Человека, который неудачно пнул кирпич
- Человека, оказавшегося ночью в лесу
7.Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:
- Горячий утюг
- Будильник
- Чайник
- Телефон
- Кофемолку
8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по*человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:
- Прогавкайте
- Промяукайте
- Промычите
- Прокрякайте
- Прокудахтайте,
- Прокукарекайте.
9.Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение:
- Шла собака по роялю, говоря примерно так…
- Вы слыхали на базаре чудо*птицу продавали…
- В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…
- Удивляется народ, почему сердит Федот?…
- Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…
10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по*другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
- Муха села на варенье
- На столе стоит стакан
- Бьют часы двенадцать раз
- Воробей влетел в окно
- Шел отряд по берегу
11.Сочините историю про:
- Собаку, которая жила в холодильнике
- Ворону, которая любила кататься на велосипеде
- Щуку, которая играла на гитаре
- Березу, которая хотела научиться плавать
- Майского жука, который очень боялся высоты
12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него.
13. Написать стих, заканчивающийся строками:
- …И это для дятла такая наука,
Что он никогда не заходит без стука
- …Вот так он узнал, что бывают на свете
Такие плохие и грубые дети.
- Ушел он в себя, и вполне вероятно,
Что он не захочет вернуться обратно.
- Пожалуйста, я откажусь от короны,
А можно сначала доесть макароны?
14. Изобразить мимикой и жестами:
- проколотый воздушный шарик
- часы с кукушкой
- мигающую лампочку
- яблоко с червяком
- попугая в клетке
- распускающуюся розу
- завядший цветок
Цель конкурса: выявить наиболее артистичных участников. Целевая аудитория: все кому не лень Особенности: конкурс проводится без предварительной подготовки участников. Вспомогательные предметы: ватманы, маркеры, чупа-чупсы, ширма (можно покрывало), помощники ведущего (вынести или подержать ширму), номерки участникам и все что еще можно и нужно использовать и еще обязательно фонограммы под каждый конкурс! Временные рамки: пока не надоест,o и не кончатся участники.
Если в конкурсе изначально принимает участие большое количество человек, то целесообразно провести отбор по следующим конкурсам:
1. «Танцулька!». Заключается в том, что участникам включается музыка и предлагается танцевать какими-то частями тела. Можно провести этот конкурс в качестве разминки.
2. «Поедание и покидание». Участникам предлагается изобразить поедание:
- банана
- почти растаявшего мороженного
- подтаявшей шоколадки
- и т.д.
Можно попросить изобразить сценический поклон, как будто участник очень сильно спешит.
3. «Подиум отдыхает». Организуется подиум по которому проходят модели, но модели «со странностями», например:
- хромые
- горбатые
- в одной туфле без каблука
- со спадающей юбкой / брюками
- и т.д.
4. «Памятник». Участникам необходимо изобразить памятник. (варианты различны, это может быть какой-то известный памятник или памятник животному, профессии, предмету и т.д.)
5. «Шокируй меня». Надо показать что-то такое, чтобы зал и жюри шокировалось.
6. «Шарж». Здорово если есть ватман и маркеры, на команды участников, т.к. если ни того ни другого нет, то конкурс можно и не проводить. Раздаются ватманы и маркеры, и задается определенный персонаж: какой либо государственный деятель поп звезда и просто знаменитость, на них соответственно и рисуется шарж.
Остальные конкурсы, как правило, проводятся на не совсем большое количество участников. Визитка. Представиться используя три заданных слова. (например: микстура, совок, подкова).
7. «Любовь животных». Выносится на сцену ширма и ставится ребром в зрительный зал. С одной стороны ширмы встает участник и с другой тоже участник, так чтобы было видно обоих участников. Каждому из них загадывается животное. Необходимо объясниться друг другу в любви.
8. «Я самый жирный бобер!» Участники засовывают в рот по одному чупа-чупсу и произносят четко фразу: «Я самый жирный бобер!», затем они засовывают в рот еще один чупик и произносят четко уже ставшую крылатой фразу: «Я самый жирный бобер!», затем еще один чупик и опять произносят фразу и так до тех пор пока, в общем пока…
9. «Споем?!» Берется всем известная песенка (например, про елочку), и поется она с характерной окраской (например: голосом маленького ребенка, оперной певицы и т.д.)
10. «Частушки». На ходу участниками сочиняются частушки, можно задать тематику.
11. «Озвучка». Читается смешная история, а участнику необходимо озвучить действия персонажей и предметов.
12. «Упс!». Участникам надо изобразить поведение человека, попавшего в «деликатную» ситуацию. (Например: человек идет с тазом полным воды через детскую площадку на которой полно детей).
13. «В каморке, что за актовым залом…» Участникам на выбор предлагается несколько необычных музыкальных инструментов (например, пластмассовые бутылки, расчески, тазы и т.д.), необходимо сыграть всем известную заданную мелодию так, чтобы ее отгадали.
14. «Эти забавные животные». Участники вытаскивают лапшу на которой написано животное с характером., необходимо его изобразить как можно понятливее.
15. «Танцы народов мира». Включается различная музыка и участники танцуют передавая характер и колорит той или иной национальности.
А пока участники готовятся к тому или иному конкурсу, можно провести игры с залом. (например «Туалет», конкурс болельщиков, «Ежики», «Рыбка» и т.д.)
Пантомима – это известный с древнейших времен и неизменно популярный вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются мимика и пластика артиста. Элементы пантомимы часто встречаются в народных танцах, распространены в современной актерской игре и широко применяются при обучении молодых артистов искусству игры на сцене.
«Пантомима – это поэзия тишины».Иозеф Михаэль Кройтцер.Задачи, стоящие перед актером-мимом, по своей сути, неотличимы от задач актера драматического. Это:
- Создание яркого сценического образа.
- Непрерывное действие в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами.
- Эмоциональная выразительность и узнаваемость.
Пантомима для детей
Любой современный детский театр пантомимы в Москве или театральный кружок начинает обучение маленьких артистов именно с пантомимики. Чаще всего малыши учатся изображать животных и играют в шарады, когда один ребенок показывает некую сценку, а остальные пытаются угадать слово. Польза таких упражнений для детского развития огромна, к ней можно отнести:
- развитие воображения;
- выработку умения правильно выражать эмоции;
- раскрепощение и укрепление самооценки;
- вкус к творчеству и творческое мышление;
- расширение кругозора и приобретение ценного эмоционального опыта;
- развитие навыков общения и взаимодействия с другими детьми.
Детские задания
Смешные задания для пантомимы могут быть разной сложности, в зависимости от возраста малыша. Для самых маленьких детей (до 4-х лет) подойдет вариант простого повторения за взрослыми. Дети очень любят подражать мамам и папам, показывая, как они делают уборку, готовят ужин, собираются на работу и прочее. Именно этим и следует заниматься с детьми, постепенно усложняя задания. Можно предлагать детям изображать разных домашних и диких животных, неживые предметы (например, транспорт), представителей профессий (например, полицейского, пожарника, доктора) и т. п. Дети 4–6 лет вполне могут включать воображение и придумывать идеи для пантомимы самостоятельно, от вас требуется только предлагать им несложные темы. Ребенок учится вспоминать, что он обычно делает в разных ситуациях, и воспроизводить небольшие сценки из собственной жизни. Примеры тем:
- времена года,
- детский сад,
- во дворе.
- папа принес новую игрушку;
- у тебя день рождения;
- к тебе бежит собака;
- ты получил двойку (пятерку).
- хамелеон,
- божья коровка.
- «Модный приговор»,
- «Дом 2»,
- «Большая Разница».
- Сергей Зверев,
- Тимати,
- Борис Моисеев,
- Ксения Собчак.
Подростки ценят юмор, поэтому лучше придумывать смешные слова для пантомимы. Загадывая знаменитостей или известные телешоу, останавливайтесь на тех, которые лучше всего поддаются пародии.
Сценарий сказки без слов для детей
Постановка полноценного спектакля-сказки без слов может стать замечательным времяпрепровождением для вашего ребенка и его друзей по случаю праздника или просто в свободное время. Для этого вам не потребуется специальный адаптированный сценарий сказки пантомимы для детей без слов, вы можете выбрать любую сказку в ролях и приспособить ее для постановки. Вот как это делается:
- Поиск сказки. Выбирая сказку, внимательно читайте текст, в нем должно быть как можно меньше «воды» и как можно больше действия. Проверить это можно очень легко: по мере чтения реплик, пытайтесь представить себе, как вы выражаете их суть без слов, с помощью жестов и мимики. Получается? Значит, это хороший текст, смело берите его в работу.
- Распределение ролей и подготовка. Обсудите сказку с детьми, предложите им самим выбрать себе роли, расскажите сюжет сказки в подробностях, но своими словами.
- Условное место действия и мизансцены. Договоритесь с маленькими артистами о том, как вы оборудуете игровую площадку, на какие зоны поделите в соответствии с требованиями сказки (дворец, башня, пещера, темный лес и т. д.). Каждый герой должен понимать, где ему полагается быть и что делать. Конечно же, дети не смогут все запомнить, но не волнуйтесь на этот счет, ведь вам выпадает роль ведущего сказки – единственного человека, который может и должен говорить. Вы будете руководить всем действом и сможете помогать актерам.
- Когда подготовительная работа закончена, можно открывать спектакль. Вы, как ведущий, объявляете выходы персонажей и читаете их текст, а дети-актеры переводят этот текст на язык жестов. Выглядит это примерно так:
Пантомима для взрослых
Пантомима – это не только комплекс развивающих упражнений для детей, но и способ разнообразить любую взрослую вечеринку. Игра «Крокодил» не уступает по популярности даже «Мафии», т. к. отлично раскрепощает компанию и поднимает настроение. Помимо досуга в кругу друзей, «Крокодил» может быть использован в качестве тренинга для сотрудников, т. к. в процессе игры вырабатываются ценные навыки:
- чувство команды, сплоченность;
- умение и желание взаимодействовать друг с другом;
- сообразительность и логика;
- воображение и творческий подход к решению задач.
- Игроку, который показывает загаданное слово, запрещено говорить, проговаривать слово губами и пользоваться любыми звуками.
- Запрещено показывать слово по буквам.
- Разрешается показывать каждое слово отдельно, если загадано словосочетание или фраза.
- Зрители могут задавать вопросы, действующий игрок может отвечать на них только средствами пантомимы.
Примеры слов
Трудные:- гидроэлектростанция,
- магнитуда,
- исторический материализм,
- естественный отбор,
- бином Ньютона.
- вежливый олень,
- неуловимый Джо,
- белая горячка,
- роды,
- клизма,
- конь в пальто,
- жизнерадостный наркоман,
- бомж оптимист.
- необитаемый остров,
- космический корабль,
- подводная лодка,
- северный полюс,
- дно океана.
- задержали зарплату,
- женился,
- развелся,
- уволился,
- выиграл в лотерею,
- перепил,
- недоперепил.
- Д’Артаньян,
- Винни-Пух,
- Всадник без головы,
- Магистр Йода,
- Кенни из «Южного Парка»,
- Бендер из «Футурамы».
Задания для компаний и корпоративов
Вот еще несколько популярных игр с элементами пантомимы для подростков, подходящих также для взрослых компаний: Оркестр (желательно выполнять под ритмичную инструментальную музыку)
- Компания представляет собой оркестр, играющий на воображаемых музыкальных инструментах. Инструменты у всех разные.
- Один из оркестрантов выбирается дирижером. Он стоит на виду у всех, изображая игру на своем инструменте.
- Внезапно дирижер меняет свой инструмент на инструмент любого из оркестрантов, например, на флейту.
- Обладатель флейты должен перестать играть и закрыть уши руками, а весь остальной оркестр принимается изображать игру на флейте по примеру дирижера.
- Дирижер возвращается к своему инструменту, оркестр возвращается к своим. Все повторяется сначала.
- Компания делится на 2 команды, каждая команда загадывает картину желательно с соответствующим количеством действующих лиц, чтобы участвовать могли все («Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо султану», «Не ждали» и т. д.).
- У первой команды есть отведенное время на подготовку и показ своей картины в виде небольшого пантомимического этюда.
- Второй команде дается время посовещаться, после чего нужно угадать, какую картину оживила команда №1.
- Команды меняются, а в конце игры по очкам определяется команда-победитель.