Шахматы втроем. Шахматы на троих. Как можно поиграть в эту игру

Помощь  01.08.2023
Помощь 

Кто играл? Интересно? Я так понял, что единых правил для этой игры не существует? Вот один из вариантов правил:


1.1. Цвет фигур определяется жребием.
1.2. Белые фигуры устанавливаются на поля от A до H, красные на поля от A до N, черные на поля от H до N (см. рисунок 1).
1.3. Белый король ставится на поле E1, красный - на D12, а черный - на K8 (короли устанавливаются по вертикали напротив ферзя противника).
1.4. Игру начинают белые, затем ход красных и следующий ход черных (очередность хода по часовой стрелке).

Ходы фигур

2.1. Все пешки могут делать первый ход на одну либо на две клетки.
2.2. Все фигуры и пешки ходят по тем же правилам, что и в обычных шахматах, по вертикалям, горизонталям и диагоналям, которые всего-навсего имеют искривление линий (см. рисунок 2).

2.3. Пешки, достигшие последней клетки, превращаются в любую фигуру, кроме короля, по желанию игрока.

Мат королю

3.1. Игрок, получивший мат выбывает из игры и занимает низшее 3-е место.
3.2. Король игрока получившего мат снимается с доски.
3.3. Если имеют место вскрытый шах, двойной шах и вы затрудняетесь определить кто поставил мат - смотрите "Вскрытый шах. Кто поставил мат.".

Продолжение игры

4.1. Все фигуры игрока получившего мат, кроме короля, остаются на своих местах и принадлежат теперь игроку, поставившему мат.
4.2. Игрок, которому принадлежат фигуры двух цветов, каждый очередной ход делает только одной фигурой любого цвета, при чем теперь они не могут бить друг друга.
4.3. Если один из двух оставшихся игроков получает мат он занимает 2-е место, поставивший мат соответственно 1-е место.

5.1. Игрок, попавший в положение "Пат" прекращает игру.
5.2. Все фигуры попавшего в Пат игрока остаются на доске без права хода.
5.3. Если фигуры попавшего в Пат мешают проходу фигур оставшихся участников игры, они их могут бить, за исключением короля, который остается неподвижным и неприкосновенным до конца игры.
5.4. Любые фигуры могут подходить вплотную к королю, попавшему в Пат, кроме других королей.
5.5. Если в положение "Пат" попадает еще один игрок, или они соглашаются на ничью, то игра заканчивается ничьей между тремя игроками.
Песочные часы позволяют добавить динамику игре и сохранить ее веселое содержание.
Некоторые рекомендации

6.1. Следует особо отметить, что фигура одного из игроков может поставить мат, второму игроку находясь под прикрытием фигур третьего игрока.
6.2. После того как вы сделали ход, второй игрок может напасть на вашу фигуру, а третий игрок объявить вам шах. Ваша фигура теряется.
6.3. Ставьте фигуры в связки под защиту других фигур.
6.4. В игре главное внимательность, нестандартные решения и тактическая хитрость.
6.5. Если случилось так, что третий игрок не пришел, вы все равно можете сыграть в шахматы "На троих" и получить веселый заряд от игры. Не выставляйте один из комплектов фигур и играйте на доску для шахмат "На троих" вдвоем.


Еще варианты:

Доски с треугольными клетками

Пример такой игры — запатентованные в 2001 г. петербуржцем Николаем Кулаковым шахматы на доске в форме шестиконечной звезды, разделенной на треугольные клетки.


Игровое поле стола шахматы на троих с треугольными клетками
Также известны шахматы с доской в форме шестиугольника со стороной в пять треугольников, которые запатентовал в 2008 г. ижевчанин Ильшат Тагиев.

Отличия от традиционных шахмат на двоих:
построение фигур в углу шестиугольника;
координата каждой клетки задается через интуитивно понятное деление игрового поля. (Игровое поле делится на три цвета «королевства»: Белый, Черный, Красный по часовой стрелке, каждое королевство — на пять «административных образования» — АО: «Село», «Пригород», «Город», «Дворец», «Трон», в каждом АО клетки-треугольники пронумерованы слева на право от игрока, играющего за этот цвет. Например, «Красные Село 14» — КС14, «Белые Трон 2» — БТ2.)
используется «Дипломатия» («Правило Нейтралитета», «Вассальская зависимость», «Овладение войском противника»);
в каждом наборе фигур на две пешки больше;


Особый случай с пешкой:
пешка может двигаться во все стороны по «вертикаль-горизонталям». (Поэтому каждая пешка может быть направлена против всех противников. Пешка в противоположном конце игрового поля не упирается в край, и в том числе потому нет превращения пешки в ферзя. Пешка может возвращаться «назад», двигаться «в бок».)
пешка может много раз делать двойное перемещение без взятия в любую сторону, если она находится в «городе», «дворце», «троне».
две пешки могут защищать друг друга, если обе вне своего «города», «дворца», «трона»;
пешка не может брать вражескую фигуру, которая находится в «городе», «дворце», «троне» цвета этой пешки. (Поэтому оборону нужно выстраивать, выдвигая пешки в «пригород», «село» и далее на вражескую территорию. Так как две пешки, находящиеся в своём «городе», «дворце», «троне» не могут защищать друг друга.)

Общее с традиционными шахматами на двоих:
все фигуры те же и перемещаются так же, если учесть замену квадратных клеток на треугольные. (Соседние клетки того же цвета, что и данная, — «диагонали». Соседние клетки противоположного цвета — «вертикаль-горизонтали».)
пешки стоят перед фигурами, а фигуры защищают все пешки при начальном построении;
геометрия игрового поля не искажается, количество соседних клеток при движении фигуры не меняется (не считая краев игрового поля).
в традиционных шахматах вокруг клетки 8 соседних клеток — 4 на каждого игрока. В этом варианте шахмат на троих вокруг клетки 12 соседних клеток — так же по 4 на каждого игрока.


+

А есть еще и вот такие!

Ну и в теории и вот такие

интересно никто еще не додумался до какой нибудь бесконечной ленты:-)

Шахматы очень популярная игра, играть в нее умеют или хотя бы знают правила большая часть населения планеты. В некоторых странах шахматы включены в школьную программу. За многие века правила шахмат почти не менялись, но изобретатели современности добрались и до этой игры. Появилась очень любопытная разновидность шахмат – шахматы на троих. На самом деле есть несколько разновидностей, мы же раскажем о русской версии. Напоминаем, что шахматы на троих – это отличный подарок, отличающийся оригинальностью и купить их можно в нашем интернет-магазине, Вашему вниманию предоставлены шахматы: , .

Давайте подробней рассмотрим эту игру, как водиться начнем с расстановки фигур. И сразу уясним горизонтальны, вертикальные и ходи по диагонали на этой доске. На рисунке ниже изображена расстановка: белые занимают поля от А до H на первой и второй линиях, красные от A до N на 12 и 11 линиях, черные от H до N на 7 и 8 линиях. Расположение самих фигур в исходных позициях такое же, как и в стандартных шахматах. Отметим, что сначала ходят белые, потом красные и только потом черные, очередность ходов идет по часовой стрелке.

Ходы фигур такие же, как и в стандартных шахматах, но на доске на троих есть некоторые особенности, их мы и рассмотрим на картинке ниже. Шесть полей вокруг центральной точки доски называют «розой», именно из этих полей ходи самые изощренные.





И так, мы разобрались, как ходят фигуры, ничего сложного в этом нет, теперь рассмотрим некоторые положения в игре:

Мат королю. Игрок, которому поставили мат, выходит из игры и получает 3-е место. При этом, король выбывшего игрока снимается с доски. Иногда у игроков может возникнуть спор, кто же поставил мат, разберем подобную ситуацию на примере, смотрите рисунки ниже.



Сразу обозначим, что очередность хода, при двойном шахе, и определяет кем поставлен мат. На первом рисунке изображена начальная ситуация, с которой и начинается спорный момент. Красные только что сделали ход и очередь ходить черных. На втором рисунке конь шагает на F4 – мат белым от красного ферзя. На третьем рисунке конь шагает на F2 – мат белым от черного коня.

Все фигуры, кроме короля, принадлежавшие выбывшему игроку теперь принадлежат игроку, поставившему мат. Игрок, получивший дополнительные фигуры, может делать ход фигурой любого цвета, но только одной, надо учитывать, что фигуры разных цветов бить друг друга не могут. Ну и последний мат определяет победителя партии и игрока занимающего 2-е место.

Пат. Игрок, который попадает в безвыходное положение «Пат» выбывает из игры, при этом его фигуры остаются на доске и не имеют права хода и никому не принадлежат. Своего рода препятствия для оставшихся двух игроков, поэтому если фигуры мешают их можно бить, кроме короля, который должен остаться неподвижным до конца партии. Все фигуры могут подходить вплотную к неподвижному королю за исключением других королей. Если следующий игрок попадает в положение «Пат» или же игроки соглашаются на ничью, то завершением игры считается общая ничья между тремя игроками.

Вы можете поставить шах одному из игроков под прикрытием фигуры другого игрока.
Если Вы сделали ход и второй игрок нападает на Вашу фигуру, а третий игрок, так как соблюдается очередность ходов, следующим ходом ставит Вам шах, Вы обязаны уйти от шаха и потеряете свою фигуру, избегайте таких моментов.
Ставьте свои фигуры под защитой своих фигур, хотя об этом знает любой шахматист.
В этой игре главные качества внимательность и тактика, нестандартные решения тоже хороший способ запутать противника.
Ну и последнее, если нет третьего игрока, можно с легкостью сыграть партию вдвоем, просто не выставляйте третий комплект шахматных фигур.

Пусть игра «Шахматы на троих» подарит Вам массу позитивных эмоций и заряд позитивной энергии.

Кто играл? Интересно? Я так понял, что единых правил для этой игры не существует? Вот один из вариантов правил:


1.1. Цвет фигур определяется жребием.
1.2. Белые фигуры устанавливаются на поля от A до H, красные на поля от A до N, черные на поля от H до N (см. рисунок 1).
1.3. Белый король ставится на поле E1, красный - на D12, а черный - на K8 (короли устанавливаются по вертикали напротив ферзя противника).
1.4. Игру начинают белые, затем ход красных и следующий ход черных (очередность хода по часовой стрелке).

Ходы фигур

2.1. Все пешки могут делать первый ход на одну либо на две клетки.
2.2. Все фигуры и пешки ходят по тем же правилам, что и в обычных шахматах, по вертикалям, горизонталям и диагоналям, которые всего-навсего имеют искривление линий (см. рисунок 2).

2.3. Пешки, достигшие последней клетки, превращаются в любую фигуру, кроме короля, по желанию игрока.

Мат королю

3.1. Игрок, получивший мат выбывает из игры и занимает низшее 3-е место.
3.2. Король игрока получившего мат снимается с доски.
3.3. Если имеют место вскрытый шах, двойной шах и вы затрудняетесь определить кто поставил мат - смотрите "Вскрытый шах. Кто поставил мат.".

Продолжение игры

4.1. Все фигуры игрока получившего мат, кроме короля, остаются на своих местах и принадлежат теперь игроку, поставившему мат.
4.2. Игрок, которому принадлежат фигуры двух цветов, каждый очередной ход делает только одной фигурой любого цвета, при чем теперь они не могут бить друг друга.
4.3. Если один из двух оставшихся игроков получает мат он занимает 2-е место, поставивший мат соответственно 1-е место.

5.1. Игрок, попавший в положение "Пат" прекращает игру.
5.2. Все фигуры попавшего в Пат игрока остаются на доске без права хода.
5.3. Если фигуры попавшего в Пат мешают проходу фигур оставшихся участников игры, они их могут бить, за исключением короля, который остается неподвижным и неприкосновенным до конца игры.
5.4. Любые фигуры могут подходить вплотную к королю, попавшему в Пат, кроме других королей.
5.5. Если в положение "Пат" попадает еще один игрок, или они соглашаются на ничью, то игра заканчивается ничьей между тремя игроками.
Песочные часы позволяют добавить динамику игре и сохранить ее веселое содержание.
Некоторые рекомендации

6.1. Следует особо отметить, что фигура одного из игроков может поставить мат, второму игроку находясь под прикрытием фигур третьего игрока.
6.2. После того как вы сделали ход, второй игрок может напасть на вашу фигуру, а третий игрок объявить вам шах. Ваша фигура теряется.
6.3. Ставьте фигуры в связки под защиту других фигур.
6.4. В игре главное внимательность, нестандартные решения и тактическая хитрость.
6.5. Если случилось так, что третий игрок не пришел, вы все равно можете сыграть в шахматы "На троих" и получить веселый заряд от игры. Не выставляйте один из комплектов фигур и играйте на доску для шахмат "На троих" вдвоем.


Еще варианты:

Доски с треугольными клетками

Пример такой игры — запатентованные в 2001 г. петербуржцем Николаем Кулаковым шахматы на доске в форме шестиконечной звезды, разделенной на треугольные клетки.


Игровое поле стола шахматы на троих с треугольными клетками
Также известны шахматы с доской в форме шестиугольника со стороной в пять треугольников, которые запатентовал в 2008 г. ижевчанин Ильшат Тагиев.

Отличия от традиционных шахмат на двоих:
построение фигур в углу шестиугольника;
координата каждой клетки задается через интуитивно понятное деление игрового поля. (Игровое поле делится на три цвета «королевства»: Белый, Черный, Красный по часовой стрелке, каждое королевство — на пять «административных образования» — АО: «Село», «Пригород», «Город», «Дворец», «Трон», в каждом АО клетки-треугольники пронумерованы слева на право от игрока, играющего за этот цвет. Например, «Красные Село 14» — КС14, «Белые Трон 2» — БТ2.)
используется «Дипломатия» («Правило Нейтралитета», «Вассальская зависимость», «Овладение войском противника»);
в каждом наборе фигур на две пешки больше;


Особый случай с пешкой:

пешка может двигаться во все стороны по «вертикаль-горизонталям». (Поэтому каждая пешка может быть направлена против всех противников. Пешка в противоположном конце игрового поля не упирается в край, и в том числе потому нет превращения пешки в ферзя. Пешка может возвращаться «назад», двигаться «в бок».)
пешка может много раз делать двойное перемещение без взятия в любую сторону, если она находится в «городе», «дворце», «троне».
две пешки могут защищать друг друга, если обе вне своего «города», «дворца», «трона»;
пешка не может брать вражескую фигуру, которая находится в «городе», «дворце», «троне» цвета этой пешки. (Поэтому оборону нужно выстраивать, выдвигая пешки в «пригород», «село» и далее на вражескую территорию. Так как две пешки, находящиеся в своём «городе», «дворце», «троне» не могут защищать друг друга.)

Общее с традиционными шахматами на двоих:

все фигуры те же и перемещаются так же, если учесть замену квадратных клеток на треугольные. (Соседние клетки того же цвета, что и данная, — «диагонали». Соседние клетки противоположного цвета — «вертикаль-горизонтали».)
пешки стоят перед фигурами, а фигуры защищают все пешки при начальном построении;
геометрия игрового поля не искажается, количество соседних клеток при движении фигуры не меняется (не считая краев игрового поля).
в традиционных шахматах вокруг клетки 8 соседних клеток — 4 на каждого игрока. В этом варианте шахмат на троих вокруг клетки 12 соседних клеток — так же по 4 на каждого игрока.


+

А есть еще и вот такие!

Ну и в теории и вот такие

интересно никто еще не додумался до какой нибудь бесконечной ленты:-)

В большой компании теперь совсем не обязательно ждать, пока два игрока доиграют – теперь в шахматы можно играть втроем.

Если вы думаете, что это очень сложно, то это не так. Правила игры в шахматы на троих практически не отличаются от классических шахмат. Каждый игрок получает в начале по 16 шахматных фигур, как и должно быть. Исключение составляют лишь ходы через цент игрового поля.

В шахматах на троих существует одна особенность: фигуры побежденного переходят победителю. Таким образом, можно постоянно пополнять свое войско за счет противников.

Основные правила игры в шахматах на троих:
1. Фигуры ходят по часовой стрелке. Первый ход совершает любой игрок, не зависимо от цвета его фигур.

2. Игрок, первым поставивший шах и мат, выигрывает.
3. Пешки ходят вперед прямо. Соответственно, одна их часть идет направо, другая– налево.


Эти шахматы в 2005 году изобрел Валерий Чехонадский. Существует много вариаций игры в шахматы для троих: круглые шахматы, шахматы на шестиугольной доске и др.


Рекомендуем почитать

Наверх